Ехидные портреты





Коллектив с таким названием не мог не появиться на нашей рок-сцене. 
Молодые советские музыканты конца девяностых годов уже не испытывали 
информационного голода семидесятых, репрессий и цензуры восьмидесятых. У 
них на глазах кумиры "честного" рока Гребенщиков, Бутусов, Шевчук, 
Макаревич, Кинчев и Цой триумфально вышли из подвалов и, окруженные 
восторженными поклонниками, число которых множилось с каждым новым 
эфиром, перебрались на стадионы. Глядя им в глаза и слушая их песни, 
вырастало новое поколение, которое с самого начала понимало правила игры по 
своему. 
В недрах радио и теле-эфиров уже начинало циркулировать словечко 
шоу-бизнесс - пока еще непонятное, такое западное, а значит, такое 
привлекательное для молодых. По началу никто и не думал о каком чудище 
идет речь, во что превратится заморский расписной павлин, перейдя на 
российскую диету. Никто и не помышлял о том, как сложно будет защищать 
горстку божественного серебра, спрятанную в тайниках души талантливого 
музыканта или поэта от жадных до мелкой монеты ручищ этого самого шоу-
бизнеса. Никто тогда еще не думал о том, что пройдет каких-нибудь 10-12 лет и 
на сцену вместо живых людей будут выходить их портреты, радиоуправляемые 
марионетки, послушные только звону золотых динаров.
Меньше всего об этом думали и два ученика старших классов средней 
школы № 24 г. Мытищи Вячеслав Гаврилов и Вадим Калинин. Как-то вечером, 
когда один из них забыл ключи от квартиры, необходимо было чем-то занять 
время. Парни включили в сеть магнитофон «Электроника – 124» и записали на 
две стороны обычной компакт-кассеты шесть импровизационных песен. Так как 
оба молодых человека были поэтами, слова получились забавные и 
неожиданные, Слава играл на гитаре, а Вадим подыгрывал на губной гармошке.
Особенно запомнилась песня с сексуальным подтекстом "...И у них 
родился слон".
Прослушав материал, авторы остались довольны и договорились 
повторить музыкальный эксперимент. Для второй сессии Слава сочинил две 
песни и положил на музыку одно стихотворение Вадима, кроме того музыканты 
стали использовать эффекты наложения записи, обратные петли и др. Гаврилов 
придумал название, которое, в сущности ничего не обозначало, но звучало 
довольно красиво: "Ехидные Портреты" (названия из двух слов были тогда в 
моде). Тут же появилось и сокращение Е. П. с нарисованными над Е двумя 
звездочками. В дальнейшем различные символы постоянно сопровождали нас.
Вскоре в группе появился третий человек. Это был Олег В. Ледяев, 
известный в то время под именем Вилли Кий. Столь почетное имя Вилли 
получил за то, что официально заявлял о пользе онанизма, всячески 
предпочитал его нормальным сексуальным отношениям. Кроме этого он был 
известен как большой сторонник "омунизма", до сих пор не изученной религии, 
в основу которой был положен творчески переработанный Ледяевым марксизм. 
В рамках этой религии Вилли был наделен неограниченной властью и 
назывался Диктатор. Кроме того усиленно распространялись слухи о том, что от 
долгих занятий онанизмом кий Вилли Кия достиг экстремальных размеров. 
Понятно, что столь харизматическая личность не могла не возбуждать 
любопытство прекрасного пола. Вилли Кий активно пользовался своим 
имиджем. 
В Е. П. Вилли попал в качестве ударника. Придя на запись он 
неожиданно взял в руки какие-то палочки и стал отстукивать ритм. 
Первый состав Е. П. сформировался с приходом в группу еще двух 
музыкантов - гитариста Дениса В. Еськова и клавишника Даниила Набатова. 
Обладая внешностью и манерами истинного английского джентельмена, Денис 
В. Еськов (Лорд Иськофф) мог так элегантно и далеко послать своего 
собеседника, что мало не показалось бы никому. Кроме того это, похоже, был 
единственный член коллектива, который всерьез хотел достичь технического 
совершенства в игре на музыкальном инструменте.
Данила Набатов был единственным человеком в группе у которого это 
техническое совершенство уже было. Более того, у него было и среднее 
музыкальное образование.
На квартире у тотемного звукорежиссера группы Димы Наумова 
записываются первые синглы группы: "День рождения у Димы", "Secret Love", 
"Мало нам Металла", а также песня "Истифайер Пумпик". Стиль записи 
определить трудно. Так как вкусы музыкантов в то время сильно различались, 
то и записи стилистически были очень разнообразны. К тому времени относится 
и новый стихотворный хэдлайн коллектива:
"Если не дурак ты -
Слушай Ехидные портреты!"
Постепенно Вадим Калинин покидает музыкальный состав группы и 
остается автором текстов нескольких песен, при этом он почти всегда 
присутствует на репетициях. Вскоре появляется новый проект Даниила 
Набатова под названием "The Last Rabbit". Данила и Денис, находясь под 
влиянием «Black Sabbath» и группы «Halloween» пишут несколько песен в хард-
роковом ключе. Они находят другого вокалиста и гитариста, Денис переходит 
на бас-гитару. 
Фактически Слава Гаврилов оказывается лишним и всякая деятельность 
группы прекращается. Пауза длится около года. За это время совместно с 
Максимом Скворцовым Гаврилов создает группу "Другой Оркестр". На 
праздничном концерте на репетиционной базе в г. Мытищи, посвященном дню 
рождения Славы два коллектива - Е. П. и Д. О. встречаются. 
Неожиданно всех обуревают ностальгические чувства, и музыканты 
решают сыграть несколько старых песен Е. П. Всем очень нравится.
Судьба распоряжается так, что этот концерт положил начало 
возрождению Е. П. и стал последним выступлением Славы Гаврилова в составе 
Д. О.
Для участия в Рок фестивале в Лесотехническом Институте демо-запись 
готовят два коллектива - "The Last Rabbit" и Е. П. В составе обеих групп одни и 
те же музыканты, за исключением вокалистов. В L. R. - Георгий, а в Е. П. - 
Слава. Условиями конкурса это не разрешается. В последний момент Георгий 
отказывается петь в группе. Тем временем оба коллектива проходят в финал и 
приглашаются на заключительный концерт. Е. П. решают немного пошутить в 
духе "The Residents". Слава срочно учит слова песен "The Last Rabbit" и 
участвует в трех финальных репетициях.
Чтобы немного запутать следы в магазине покупаются карнавальные 
маски филинов - Е. П. планируют переодеться перед своим выходом выступать 
в масках. В довершении всего при жеребьевке группы ставят выступать одну за 
другой. 
Сначала L. R., затем Е. П. Выступление проходит на ура - оба коллектива 
занимают почетное третье место и получают в подарок китайский плейер, 
который тут же отдается Даниле, как человеку, который спонсирует 
праздничную пьянку.
Затем музыканты решают попробовать сделать первую серьезную запись. 
Для записи приглашается одногрупник Дениса саксофонист Михаил Э. 
Чилахсаев (Чила). Решение привлечь саксофон возникло не случайно. В то 
время мы влюбились в творчество «King Crimson», что наложило сильный 
отпечаток на всю нашу музыку. 
Чила очень органично вписывается в коллектив Е. П., благодаря своей 
уникальной способности произносить тосты за Св. Георгия., а также другие не 
менее интересные осетинские тосты: за Баркад ( Касар Вастырдже Хус Кен Ай 
Гу), За Болотных Жителей (Мытищи построены на болотах), За Святые Места. 
Также как и Слава он серьезно интересуется фолк музыкой, а вскоре и вовсе 
переезжает в Мытищи жить.
В студии г. Видное записываются две вещи: "Красная Ягода" на стихи 
Калинина и "Летучая Мышь", целиком написанная Гавриловым. 
Мне кажется, что именно на этой записи мы поняли в каком направлении 
нужно двигаться. 
После записи группу покидает Данила.
1994-95 годы. Следует серия концертов в московских, тогда еще 
немногочисленных клубах, выступления в Зеленограде. Каким-то загадочным 
образом Гаврилову удается переманить в состав коллектива 
саксо(сексо)фонистку Маргариту Юхимову. В Риту влюбляются все по очереди 
участники группы. Чила дает ей уроки игры на саксофоне, Вилли расказавает о 
прелестях оммунизма, Слава целуется с ней за кулисами, а Денис провожает ее 
до дома.
В 1995 году у Е. П. подготовлена программа на 1.5 часа, состоящая из 7-8 
песен разной длинны. В студии TEF при Гнесинском училище группа 
записывает за год материал к альбому "Всегда Твоя С...". 
Записаны песни:
"Карлики" - хит № 1, который поется под гитару и по сей день.
"Мой друг-Борхес" - песня особо любимая Лаэртским с «Эха Москвы».
"Лесорубы" - почти трип-хопповая композиция, завершающаяся  
инструментальной пьесой для двух саксофонов, написанной Чилой на тему 
Шопеновского похоронного марша (на концертах под нее очень любили 
танцевать «медляки» влюбленные пары).
Культовая песня Вилли Кия на стихи Гаврилова (точнее стихи были 
написаны на музыку) "Баба", которая в полном варианте длится около 15 минут. 
Это большой поклон всей группы Роберту Фриппу лично.
Два варианта красивой баллады Дениса на стихи Гаврилова "Дочь Ветра" 
- совместными усилиями песня была записана на ноты и сыграна "с листа".
Желаю Вам приятного прослушивания МР3 файлов!
В настоящее время группа очень редко выступает в маленьких камерных 
клубах, но видимо, история еще будет продолжаться...
Пока!
До новых встреч! Хус Кен Ай Гу!


Сайт создан в системе uCoz