Новые праздники


     Коллектив «Новые Праздники», птице Феникс подобно, несколько раз 
рождался и умирал. А поскольку каждый раз возрождался он в новом качестве, 
то указать точную дату его образования невозможно. 
     Тем не менее, ряд более-менее точных сведений мы все же попробуем 
вам предоставить. Вдруг это покажется вам интересным или даже 
необходимым? Вдруг? Почему, собственно, скучное «нет»?..
     Идея создания трогательной во всех отношениях музыки с женским 
вокалом в середине 90-х была не нова, но по-прежнему весьма притягательна, 
ибо Женщина (в своем сакральном значении) – это, пожалуй, единственное, 
ради чего стоит жить (мужчинам).
     Определенно одно: «Новые Праздники» вышли из «Другого Оркестра». В 
данном случае, все очень просто: вновь и вновь «авангард» породил «попсу»,
но не как «кабак», а как более простую для восприятия окружающих музыкально-
поэтическую структуру, каковую Максим Скворцов вознамерился наполнить, в сущности, тем же самым, чем был перегружен в свое время «Другой Оркестр». Отличие только одно. «Новые Праздники» были задуманы, как проект, несущий всем без разбора имен и званий Радость. «Другой Оркестр» же стремился всегда только к тому, чтобы кого-нибудь «на всю голову» озадачить, активно не желая нести никакой ответствености за последствия своего «авангардного» творчества. Вероятно, что первой датой образования «Новых Праздников» следует считать февраль 1996-го года, когда Максимом Скворцовым был сочинен цикл «простых» песен от женского лица во главе со знаменитой «Пойду за моря и реки…» После этого, в течение весны того же года не раз предпринимались попытки овладения репертуаром бывшими музыкантами «Другого Оркестра», то есть с Владимиром Афанасьевым (бас), Сергеем Большаковым (гитара), и Сергеем Мэо (ударные). Однако, эти эксперименты ни к чему не привели. Кроме того, именно в этот период Сергей Большаков окончательно прекратил играть на гитаре и стал звукорежиссером. Первой записью «Новых Праздников» стал некий продукт, полученный на студии Эвелины Шмелевой «Мизантроп» к февралю 1997-го года. В этом Максиму Скворцову помогали следующие люди: Владимир Коновалов – бас (экс «Рабочий район», «Вино», «Калинов мост»), Иван Марковский – гитары (экс «Калькутта» и прочие проекты, среди которых можно выделить альбом Олега Чехова «Надлежащим образом», «Автоматические удовлетворители» во главе со знаменитым Свиньей, «Мишкины радости» и сольный альбом Ивана Марковского под названием «Саша»). На вокал была приглашена юная выпускница дирижерско-хорового отделения Гнесинского училища Надежда Носова. Результат не удовлетворил никого и в первую очередь автора проекта Скворцова. Вторым рождением группы стал март 1997 года, когда Скворцов, Иван Марковский и Владимир Афанасьев собрали живой состав и занялись теми же песнями вновь, готовясь к новой записи. Но это не продлилось долго, и, в конце концов, в июне Максим Скворцов снова в «гордом» одиночестве приступил к
записи на студии при Московской консерватории «Творческий центр Андрея Бочко»,
параллельно продолжая поиски той единственной вокалистки, без которой
жизнь проекта была бы немыслима. «Единственная» не спешила находиться, но поскольку «ожидания вознаграждаются» (хотя бы иногда), то в июле 1997-го года бывший трубач «Другого Оркестра» Евгений Костюхин познакомил Максима Скворцова со своей сокурсницей из Московского колледжа джазовой импровизации «Москворечье» Светланой Шебеко, после сотрудничества с которой стало ясно, что без нее «Новые Праздники» не смогут существовать уже никогда. Помимо Скворцова и Афанасьева, в проекте также приняли участие Александр Дулов (гитара), Игорь Мялик (гитара), Евгений Костюхин (труба) и бывший вокалист «Другого Оркестра» Максим Горелик. Видимо, момент появления в проекте Светланы Шебеко можно и нужно считать хоть и третим по счету, но по сути первым рождением «Новых Праздников» в том виде, в котором они дожили до наших дней. После записи первого альбома под названием «Чужой язык» в октябре 1997-го года, у Скворцова и Шебеки появилось жгучее желание собрать живой состав для концертных выступлений. В течении двух предновогодних месяцев новые «Новые Праздники» репетировали вместе с бессменным Владимиром Афанасьевым и Иваном Марковским, после чего группа снова распалась. Тем не менее, как-то крайне неторопливо, медленно, но, что называется, но верно Максиму Скворцову совместно со Светланой Шебеко удалось в течение 1998-99 гг. записать материал для второго альбома в то время дуэта «Новые Праздники», который получил название «Горе чужое». В этих записях помимо компбьютера и Светланы Шебеки приняли участие Андрей Звонков (гитара) и опять же Максим Горелик (вокал). Четвертым рождением группы стал август 1999-го, когда снова был собран живой состав и снова начался период подготовки к концертной деятельности. На гитару был вновь приглашен Иван Марковский, на бас – опять-таки Владимир Афанасьев, а на ударные – бывший трубач групп «Ногу свело» и «Бригада С» - Игорь Марков. На сей раз староиспеченная группа продвинулась гораздо дальше. Иными словами, часовая концертная программа была таки подготовлена, но из-за зловещего увлечения Скворцова и Афанасьева героином, коллектив не без помощи органов внутренних дел прекратил свое существование на три месяца. За эти три месяца, изолированные друг от друга Афанасьев и Скворцов, все-таки справились со своей «губительной страстью», а когда впервые после «домашнего ареста» Скворцова, под который взяли его Сергей Большаков, Александр Дулов и Ирина Добридень, увиделись, то сразу решили собрать группу снова. Однако это было нелегко. Так, например, Иван Марковский решительно отказался иметь со Скворцовым какие бы то ни было общие дела. На смену ему пришел гитарист Константин Кремнев (лидер группы «Кегли- Маугли»), а Афанасьев, соответственно, стал по совместительству басистом «Кеглей». Пятое, если мне не изменяет память, рождение «Новых Праздников» оказалось наиболее продуктивным. Уже через две недели после начала репетиций, группа начала концертную деятельность в рамках фестиваля, устроенного «Державой музыки» во главе с Табризом Шахиди. Вплоть до конца концертного сезона 1999-2000 гг. группа вела активную клубную жизнь. Тем не менее, после записи нового материала в мае-июне 2000 года, «Новые Праздники», так и не собрались вместе. Причин тому масса, но главная зовется СОВОК. Сейчас проект заморожен. Светлана Шебеко поет в группе «Кукуруза», ее часто можно встретить в клубах «Ку-Ку», «Golden Palase» и прочих. Афанасьев, Кремнев и Марков заняты в проекте «Саша Ч.», Скворцов занят «Летающим островом «Лапута»». Жизнь покажет! Скорее всего все мы еще не раз увидимся на концертах «Новых Праздников» в том составе, который в 2000-м году определился уже навсегда. Когда? Это вопрос не к нам… Дополнительную информацию о «Новых Праздниках» можно получить в книге Максима Скворцова «Душа и навыки» (Москва, 2001, издательство «Автохтон»), а также на сайте


Сайт создан в системе uCoz