Коллектив образован в марте 1992-го года в Москве Максимом
Скворцовым (фортепьяно, клавиши), Вячеславом Гавриловым (гитара, вокал),
Владимиром Афанасьевым (бас), Сергеем Большаковым (соло-гитара) и
Сергеем Мэо (ударные).
Первоначально стилистика ансамбля не поддавалась никакому описанию
и носила нарочито эклектичный характер, вследствие нахождения в группе
двух равноправных авторов «песен» Максима Скворцова и Вячеслава Гаврилова.
Однако к концу лета 1992-го года ситуация резко изменилась. Вячеслав
Гаврилов вернулся к своим «Ехидным портретам», которые в период его
существования в «Другом Оркестре» были в состоянии временной заморозки.
Остальные участники проекта в то же время окончательно определились со
стилистикой, призвав в свои ряды носителя академического баритона в лице
нового вокалиста Максима Горелика и сосредоточив все свои творческие
усилия на абстрактно понимаемом в то еще время слове «авангард».
Инициатива здесь принадлежала Владимиру Афанасьеву, однако никогда
так и не предложившего своего музыкального материала в качестве отправной
точки, но и впоследствие не раз инициирующего творческий процесс в Максиме
Скворцове, который довольно скоро выступил с рядом конструктивных
предложений. Результатом сложного синтеза индивидуальной творческой
активности Скворцова и коллективных «мозговых штурмов» явился первый
альбом группы «Опыты», записанный в марте 1993-го года, который никогда,
впрочем, не издавался и издаваться не будет, хотя именно на том материале
«Другой Оркестр» впервые заявил о себе на Всероссийском конкурсе
студенческого рока «У-рок – 93», где совершенно неожиданно удостоился
первого места.
Запись первого альбома имела и другие положительные последствия,
хотя сам материал большинством голосов был благополучно похерен. Так,
например, в ходе записи, в группу были приглашены два сессионных
музыканта: Ирина Добридень (виолончель) и Евгений Костюхин (труба),
которые пожелали остаться в «Другом Оркестре» навсегда. Ирина Добридень и
вовсе вышла замуж за гитариста Сергея Большакова летом 1999-го года.
Летом 1993-го года «Другой Оркестр» переживал свой первый кризис,
после чего, однако, уже с сентября группа преступила к репетиции новой
программы «Симфония № 1», которая уже однозначно указывала на
генетическое родство с современными формами академического авангарда в
духе Шнитке, Шостаковича, Денисова и прочих.
На этом этапе группа пыталась сотрудничать с флейтисткой Людой,
фамилия, которой и сейчас неизвестна. Известно лишь то, что в хипповских
кругах девушка носила кличку «Волчица».
«Симфония № 1» была записана в июле 1994-го года. Первое исполнение
состоялось в рамках Второго Всероссийского Фестиваля Молодых Поэтов,
организованном Союзом Молодых Литераторов «Вавилон» во главе с Дмитрием
Кузьминым в апреле того же года.
Впоследствие «Другой Оркестр» записал еще два вокальных цикла
«Postскрипtum» ( Декабрь 1994) и «Усталость» (Июль 1995). Эти циклы также
были ориентированы на любителей академического авангарда, но при этом
аппелировали к традиция камерной музыки в лице как того же Шостаковича,
Попова, Мосолова, так и, не смейтесь, Мусоргского.
Свой творческий путь «Другой Оркестр» закончил в начале декабря
1995-го года в клубе «Третий путь», выпустив перед этим первый номер
своего журнала «Вестник Другого Оркестра», созданного при этом совместно с
группой «СП» (Сергей Хризолит, Дмитрий Гуськов и др.), работающей в стиле
передового для тех времен «нойзового сэмплирования», а также используюших
в своих концертах массу предметов неживой природы, включая
радиоприемники, металлические листы и резиновые воздушные шарики.
После гибели «Другого Оркестра» судьбы музыкантов сложились по-
разному. Владимир Афанасьев впоследствие принял участие в проекте Максима
Скворцова «Новые Праздники» и переиграл во многих группах, самыми
интересными из которых были, пожалуй, «Дрынк» и «Shakemakers». Сергей
Большаков продал все свои гитары и стал одним из лучших звукорежиссеров в
Москве, найдя свое профессиональное счастье на студии при Московской
консерватории под названием «Творческий центр Андрея Бочко». Ирина
Добридень и вовсе стала кандитатом педагогических наук, но работает ныне
на «Русском радио». Сергей Мэо же стал с катастрофической быстротой писать
и издавать стихи, прозу, а также рисовать удивительные картинки, которые
тоже можно посмотреть на нашем сайте. Совсем недавно, осенью 2000-го года,
Сергей Мэо перестал играть на барабанах и снова взялся за баян, на котором
играет, как бог и сочинение песен, и создал группу «Мэо-band», о которой
вы тоже можете прочитать на нашем сайте.
CD «Другого Оркестра», в который вошли все перечисленные циклы,
кроме альбома «Опыты» вы можете заказать по адресу : la-do-mi@mail.ru, а
также по почте: 103104, а/я 6, Соколовскому С.Г.
Более подробные сведения о «Другом Оркестре» и прочих проектах, а
также об удивительных приключениях всевозможных милых людей можно
почерпнуть в книге Максима Скворцова «Душа и навыки».
|