Другой оркестр


Коллектив образован в марте 1992-го года в Москве Максимом Скворцовым (фортепьяно, клавиши), Вячеславом Гавриловым (гитара, вокал), Владимиром Афанасьевым (бас), Сергеем Большаковым (соло-гитара) и Сергеем Мэо (ударные).
Первоначально стилистика ансамбля не поддавалась никакому описанию и носила нарочито эклектичный характер, вследствие нахождения в группе двух равноправных авторов «песен» Максима Скворцова и Вячеслава Гаврилова. Однако к концу лета 1992-го года ситуация резко изменилась. Вячеслав Гаврилов вернулся к своим «Ехидным портретам», которые в период его существования в «Другом Оркестре» были в состоянии временной заморозки. Остальные участники проекта в то же время окончательно определились со стилистикой, призвав в свои ряды носителя академического баритона в лице нового вокалиста Максима Горелика и сосредоточив все свои творческие усилия на абстрактно понимаемом в то еще время слове «авангард». Инициатива здесь принадлежала Владимиру Афанасьеву, однако никогда так и не предложившего своего музыкального материала в качестве отправной точки, но и впоследствие не раз инициирующего творческий процесс в Максиме Скворцове, который довольно скоро выступил с рядом конструктивных предложений. Результатом сложного синтеза индивидуальной творческой активности Скворцова и коллективных «мозговых штурмов» явился первый альбом группы «Опыты», записанный в марте 1993-го года, который никогда, впрочем, не издавался и издаваться не будет, хотя именно на том материале «Другой Оркестр» впервые заявил о себе на Всероссийском конкурсе студенческого рока «У-рок – 93», где совершенно неожиданно удостоился первого места.
Запись первого альбома имела и другие положительные последствия, хотя сам материал большинством голосов был благополучно похерен. Так, например, в ходе записи, в группу были приглашены два сессионных музыканта: Ирина Добридень (виолончель) и Евгений Костюхин (труба), которые пожелали остаться в «Другом Оркестре» навсегда. Ирина Добридень и вовсе вышла замуж за гитариста Сергея Большакова летом 1999-го года. Летом 1993-го года «Другой Оркестр» переживал свой первый кризис, после чего, однако, уже с сентября группа преступила к репетиции новой программы «Симфония № 1», которая уже однозначно указывала на генетическое родство с современными формами академического авангарда в духе Шнитке, Шостаковича, Денисова и прочих. На этом этапе группа пыталась сотрудничать с флейтисткой Людой, фамилия, которой и сейчас неизвестна. Известно лишь то, что в хипповских кругах девушка носила кличку «Волчица». «Симфония № 1» была записана в июле 1994-го года. Первое исполнение состоялось в рамках Второго Всероссийского Фестиваля Молодых Поэтов, организованном Союзом Молодых Литераторов «Вавилон» во главе с Дмитрием Кузьминым в апреле того же года.
Впоследствие «Другой Оркестр» записал еще два вокальных цикла «Postскрипtum» ( Декабрь 1994) и «Усталость» (Июль 1995). Эти циклы также были ориентированы на любителей академического авангарда, но при этом аппелировали к традиция камерной музыки в лице как того же Шостаковича, Попова, Мосолова, так и, не смейтесь, Мусоргского.
Свой творческий путь «Другой Оркестр» закончил в начале декабря 1995-го года в клубе «Третий путь», выпустив перед этим первый номер своего журнала «Вестник Другого Оркестра», созданного при этом совместно с группой «СП» (Сергей Хризолит, Дмитрий Гуськов и др.), работающей в стиле передового для тех времен «нойзового сэмплирования», а также используюших в своих концертах массу предметов неживой природы, включая радиоприемники, металлические листы и резиновые воздушные шарики. После гибели «Другого Оркестра» судьбы музыкантов сложились по- разному. Владимир Афанасьев впоследствие принял участие в проекте Максима Скворцова «Новые Праздники» и переиграл во многих группах, самыми интересными из которых были, пожалуй, «Дрынк» и «Shakemakers». Сергей Большаков продал все свои гитары и стал одним из лучших звукорежиссеров в Москве, найдя свое профессиональное счастье на студии при Московской консерватории под названием «Творческий центр Андрея Бочко». Ирина Добридень и вовсе стала кандитатом педагогических наук, но работает ныне на «Русском радио». Сергей Мэо же стал с катастрофической быстротой писать и издавать стихи, прозу, а также рисовать удивительные картинки, которые тоже можно посмотреть на нашем сайте. Совсем недавно, осенью 2000-го года, Сергей Мэо перестал играть на барабанах и снова взялся за баян, на котором играет, как бог и сочинение песен, и создал группу «Мэо-band», о которой вы тоже можете прочитать на нашем сайте.
CD «Другого Оркестра», в который вошли все перечисленные циклы, кроме альбома «Опыты» вы можете заказать по адресу : la-do-mi@mail.ru, а также по почте: 103104, а/я 6, Соколовскому С.Г. Более подробные сведения о «Другом Оркестре» и прочих проектах, а также об удивительных приключениях всевозможных милых людей можно почерпнуть в книге Максима Скворцова «Душа и навыки».


Сайт создан в системе uCoz